Задачи деятельности на 2023/2024 учебный год

1. Формирование у воспитанников основ культуры по охране окружающей среды и природопользования посредством интеграции различных видов детской деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Воспитанники

сформированы:

к трем годам: умения называть и различать объекты ближайшего природного окружения;

к четырем годам: умения узнавать   замечать отличительные особенности растений ближайшего окружения, представления о потребностях растений, человека;

к пяти годам: умения бережливо относится к использованию природных ресурсов (вода, тепло, электроэнергия);

к шести-семи годам: умения самостоятельно использовать первоначальные умения и навыки бережного отношения к использованию природных ресурсов в экологической культуре.

уметь: использовать разнообразные виды деятельности в природе, быту (наблюдения, измерения, исследования) для ознакомления с ее объектами и охраны окружающей среды.

овладеют: простейшими приёмами обобщения, систематизации, классификации.

Педагоги

овладеют: эффективными методами и приёмами работы по формированию у воспитанников навыков экологической культуры бережного отношения к использованию природных ресурсов.

создадут: дидактические игры (пособия), разработают конспекты занятий и мероприятий по экологической культуре, бережному использованию природных ресурсов в работе с дошкольниками.

осознавать: необходимость осуществления педагогического руководства деятельностью воспитанников по формированию основ культуры по охране окружающей среды и природопользования путем интеграции в различных видах деятельности; необходимость использования природного ресурса ближайшего окружения для  формирования у дошкольников экологической культуры.

Родители

сформируют: представление об используемых видах деятельности в учреждении дошкольного образования по формированию у детей основ экологической культуры.

примут участие: в мероприятиях по пополнению уголков природы, разработке и оформлении дидактических игр и пособий в группах учреждения дошкольного образования.

осознавать: необходимость воспитания у детей основ культуры  в области охраны окружающей  среды и природопользования.

2. Развитие у воспитанников умения ориентироваться в пространстве посредством использования конструктивной деятельности, дидактических игр.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Воспитанники

сформированы:

к трем годам: умения ориентироваться на себе, определять расположение предметов от себя; листе бумаги;

к четырем годам: умения ориентироваться на листе бумаги, в знакомом пространстве;

к пяти годам: умения ориентироваться на себе, на листе бумаги, в знакомом пространстве;

к шести годам: умения ориентироваться на листе бумаге, в знакомом окружающем пространстве, двигается в заданном направлении, используя наглядные модели;

к семи годам: умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве используя наглядные модели.

развиты: способности воспринимать и отличать положение объектов в пространстве.

воспитан: устойчивый интерес к элементарным математическим действиям.

Педагоги

знать: особенности формирования у воспитанников умения ориентироваться в пространстве.

овладеют: эффективными методами и приемами, направленными на развитие у воспитанников умения ориентироваться на листе бумаги, в знакомом пространстве; разработают картотеки игр по формированию пространственных ориентировок у воспитанников.

осознавать: необходимость и значимость использования конструктивной деятельности, дидактических игр, для развития пространственных ориентировок у воспитанников.

Родители

сформированы: представления о возрастных особенностях развития умения ориентироваться на себе, определять расположение предметов от себя, на листе бумаги, в пространстве.

содействовать: развитию у детей умения ориентироваться на себе, на листе бумаги, в ближайшем окружении.

осознавать: необходимость использования дидактических игр, конструктивной деятельности для развития у детей пространственных ориентировок.