Задачи деятельности государственного учреждения образования
на 2024/2025 учебный год
- Формирование основ гражданско-патриотической культуры у воспитанников в разных видах деятельности посредством использования дидактических игр и наглядных пособий.
- Формирование у детей дошкольного возраста представлений о природе посредством организации познавательно-практической деятельности на экологической тропе.
1. Формирование основ гражданско-патриотической культуры у воспитанников в разных видах деятельности посредством использования дидактических игр и наглядных пособий.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Воспитанники
уметь:
к трем годам: называть свои родственные связи, понимать социальную роль в семье;
к четырем годам: называть населенный пункт, в котором проживает; рассказывать (совместно со взрослым) о любимых, часто посещаемых местах в родном населенном пункте;
к пяти годам: узнавать на географической карте расположение Республики Беларусь;
узнавать и называть основные достопримечательности родного населенного пункта, столицы Республики Беларусь; узнавать и называть государственные символы Республики Беларусь; соблюдать правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь; называть государственные праздники и общереспубликанские праздничные дни;
рассказывать (совместно со взрослым) о белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину;
к шести-семи годам: определять географическое расположение Республики Беларусь на карте, называть, с какими государствами граничит; называть родной населенный пункт, страну, ее столицу, их достопримечательности; называть природные символы Беларуси; понимать их значение; рассказывать о значении цветов и орнамента Государственного флага Республики Беларусь, об элементах Государственного герба Республики Беларусь;
- узнавать и называть людей, прославивших Республику Беларусь; рассказывать о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях;
рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны; рассказывать о белорусской армии, ее почетной обязанности охранять и защищать спокойствие и безопасность Родины; различать и называть белорусские народные промыслы, предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси, компоненты национального костюма, блюда народной кухни;
к семи годам: определяет географическое расположение Республики Беларусь на карте, называет, с какими государствами граничит;
рассказывает о родном населенном пункте, стране, ее столице, их достопримечательностях;
рассказывает о Государственном гербе Республики Беларусь и Государственном флаге Республики Беларусь как о главных символах страны, подчеркивающих ее уникальность, раскрывающих историю нашей страны, ее культуру и национальные традиции, особенности быта и природы; называет фамилию, собственное имя, отчество Президента Республики Беларусь, людей, прославивших Республику Беларусь; рассказывает о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях;
рассказывает о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, возведенных на территории Республики Беларусь; проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; рассказывает о труде белорусов, их нравственных качествах, культурных традициях;
сформированы: правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.
Педагоги
знать: задачи и особенности планирования работы с воспитанниками по образовательной области «Ребенок и общество» компонента «Основы гражданско-патриотической культуры»;
овладеют: эффективными методами и приёмами работы с воспитанниками по формированию основ гражданско-патриотической культуры;
создадут: дидактические игры (пособия), лэпбуки, разработают квесты;
осознавать: важность осуществления деятельности с воспитанниками по формированию гражданственности и национального самосознания, воспитанию патриотических чувств, нравственной культуры.
Родители
сформируют: представление об используемых видах деятельности, проводимых в учреждении дошкольного образования мероприятиях, направленных на формирование у детей основ гражданско-патриотической культуры;
осознавать: необходимость формирования основ гражданско-патриотической культуры у детей, интереса к национальным достижениям; необходимость воспитания у детей уважения к историческим святыням и памятникам Отечества, родной природе
примут участие: в мероприятиях по пополнению материалами уголков гражданско-патриотического воспитания в группах учреждения дошкольного образования, мероприятиях.
2. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о природе посредством организации познавательно-практической деятельности на экологической тропе.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Воспитанники
уметь:
к 3 годам: интересоваться окружающими предметами, активно действовать с ними, задать вопросы, исследовать их свойства;
понимать и принимать задачу, поставленную взрослым; проявлять устойчивый интерес к предметам и игрушкам, действовать с предметами сосредоточенно, длительно, эмоционально реагировать на новизну и изменения, выражать яркие положительные эмоции;
к 4 годам: проявлять повышенный, устойчивый и избирательный интерес к окружающим предметам, объектами живой и неживой природы; использовать в совместной деятельности со взрослым элементарные опыты для установления причинно-следственных, родовидовых, пространственных и временных отношений между предметами или явлениями;
к 5 годам: проявлять любознательность, познавательные интересы к предметам, явлениям, событиям, находящимся за пределами непосредственного восприятия и детского опыта, проявлять склонность к определенной области познания (природа);
к 6 годам: проявлять любознательность, познавательный интерес к явлениям природной, предметной и социальной среды, недоступным внешнему наблюдению; проявлять самостоятельность и настойчивость в познавательно-практической деятельности, установлении причинно-следственных связей, инициативу в решении познавательных задач;
к 7 годам: произвольно организовывать собственную познавательную деятельность, основанную на внутренних познавательных и социальных мотивах, потребностях в достижении и признании; проявлять самостоятельность и настойчивость в познавательно-практической деятельности, установлении причинно-следственных связей, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Педагоги
знать:
особенности развития детей дошкольного возраста, задачи и методику образовательной области «Ребенок и природа»; методику организации работы с воспитанниками на экологической тропе;
уметь:
организовывать занятия (наблюдения) с воспитанниками на экологической тропе; использовать эффективные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста на экологической тропе; создавать условия для формирования у воспитанников представлений об объектах и явлениях природы (методические копилки материалов (станции и видовые точки, копилки дидактических экологических игр, схемы-маршруты объектов экологической тропы, метеоплощадка);
осознавать:
значение воспитания экологической культуры воспитанников посредством организации работы на экологической тропе; необходимость работы по пропаганде охраны природы посредством сайта учреждения (фотоотчеты мероприятий, акции, буклеты и др.).
Родители
сформируют:
представление об особенностях познавательного развития ребенка в соответствии с возрастом;
уметь:
организовывать в семье совместную деятельность, направленную на формирование представлений об объектах и явлениях природы; создавать материалы (схемы, коллажи, игры, книжки и др.) с целью демонстрации и систематизации информации у детей о живой и неживой природе;
осознать:
необходимость сотрудничества с педагогами по созданию условий, направленных на экологическое воспитание детей дошкольного возраста в группах, на территории учреждения дошкольного образования.